Александр Пономарев

Авиационный центр Оренбуржья

Экспедиция к Каргалинским рудникам - достопримечательности Оренбургской области 5.01.13-6.01.13.
gt_07
____В новогоднюю ночь мы все друг другу пожелали новых дорог, походов и так далее, всего того, что желают туристам, путешественникам, я тогда не думал о том, что спустя меньше недели после этих слов я уйду в новый поход, новый во всем, потому что зимой я так не путешествовал.

____В поход меня пригласила Юля Сошникова и Сергей Фаураш, я не думая согласился, а меня в свою очередь поддержал Дмитрий Гаврилов. Обговорили все моменты и 3.01 Юлька с Серегой уехали на авто до Комиссарово, далее до Каргалинских рудников на лыжах ушли. Мы же с Дмитрием присоединиться к ним могли не раньше 5 числа. Остренько вопрос стал о заброске до Комиссарово, с авто не вышло, автобусы не ходят в ту сторону, а если и ходят, то редко, подумали даже о том, что бы 70 км преодолеть на велосипедах, в последний момент решили ехать автостопом, тем более в этом году я еще так не ездил, хочу сказать что езда автостопом на такое маленькое расстояние меня не радовала, но ехать надо куда то и я выбрал поездку на рудники  (вечером  4.01 чуть не уехал в Челябинск куртку померить, это было бы по своему романтично и было бы  с некой долей экстрима, но передумал и)....лег спать в предвкушении очередного моего странствия, пусть и мелкого, зато моего.
____В 6.00 позвонил Дмитрий и сообщил, что подъезжает к городу (ехал он на электричке из Саракаташа) я воспользовался услугами госавтотранса и добрался до ТРЦ "Север", а от него пешочком до МООЛ "Армада", там встретил Дмитрия и теперь мы вместе двигаемся в сторону рудников. Добрались до бывшего поста ДПС за Кушкулями на маршрутке 36Т. В них так тесно с нашими заплечниками, размером....ээ как будто на неделю уходим в горы)). С поста уехали на рейсовой газельке до поворота на поселок Светлый, отдав по 50 рублей за проезд. Стоим. Темно. По трассе едут авто. Везут все и всех, для работы и с работы, продукты и прочее....  Вот она активная жизнь, уснешь - на обочину уйдешь. Цветок посадят. Руль повесят. Вместо жизни человека. Проезжавшие автомобили дорожных служб я пытался остановить, но не судьба, оно  и к лучшему, скорость у них не особо быстрая. На первом авто доехали до Светлого, там поторчали, прошлись на выезд из поселка. В очередном авто мы ехали до Уранбаша, было тесно, сидели мы сзади, на коленках заплечники...затекло все аще жесть, не удобно, но тут не далеко  ехать, можно так посидеть. Полезно. Наверно.

В Уранбаше нас вывезли почти на окраину поселка, стоять смысла нет- пошли. До Комиссарово около 10 км, 2 часа ходу. Стоять смысла нет, прошли с километр и еле залезли в бензовоз-камаз, такой долгожданный, что просто слов нет. С ним и уехали до Комиссарово. Водитель указал нам дом, где остановилиь наши коллеги, показал магазины и наши пути на этом разошлись. Стоим. Осматриваемся. Погода хорошая. ветра нет, снега тоже. Тепло. Пошли в магазин закупили продукты, не по разумному набрали тушенки в стекле, лук не мытый и так далее. Потом подумали, что надо было  бы Юльке позвонить, узнать, что покупать, но так как  уже купили, то решили не звонить. Дошли до окраины села и пошли в первую горку, холмик, примерно  в ту сторону, куда указывал нам навигатор. Следов животных полно: зайчики бегали, лисички, последнюю даже удалось увидеть метрах в 100 от нас, что то рыла в кучке, фотоаппарат до нее не достал, получился какой то расплывчатый зверек.

Идти было не легко. Снег чуть выше щиколотки здорово нас тормозил, а рюкзак тянул к земле. Прошли с 500 метров и утроили привал. Вокруг все белое, вдали видно деревья и все. Тишина. Поле похоже вспахали, то одна нога подвернется, то другая, то провалишься в ямку какую то. Где то тут и потеряли полторашку воды. Дар полевым духам. По навигатору нам идти около 6 км. Идем, делать то больше не чего. Жарко. Реально жарко.  С одного холма на другой, горизонта не видно. Дошли до поля, где росли подсолнухи. С этого поля стали примерно видеть куда нам идти, конечная точка  нашего маршрута как бы обозначилась в определенном квадрате, не только в навигаторе, но и стала видна глазу. По легенде мы должны выйти на лыжню. Идем, дошли до дороги, на которой мы ожидали увидеть лыжню. Увы. Нету. Значит мы не туда пошли,  либо они не тут прошли.

Присели, раз в 10-ый на рюкзаки, посидели, сверили координаты и выдвинулись штурмовать очередной подъем. На вершине подъема присели на труху от подсолнухов и перекусили печеньем. Мля...какое оно вкусное.......самая высшая степень наслаждения....или удовольствия настигла меня в те минуты.... Тут созвонились с Юлькой, уточнили наш дальнейший путь...в гору мы залезли как бы зря + опасно, полно ям, до 18 метров глубиной, занесенных снегом и можно туда спутешествовать, про это мы как бы знали, но все равно приятно было, когда нам  про это напомнили.

Решили спускаться вниз. метров 50 обрыв и переходить на ту сторону оврага. Стоим смотрим на овраг, по его ущелью пробегают 2 косули...красиво, сфотографировать не успеваю... Начинаем спуск в овраг. Хватаюсь за кустарник - вся варежка в колючках - шиповник - подумал я и ухватился за другой куст, тоже шиповника, при этом, чуть не скатившись на дно.

Мелкими шагами спустился вниз, снега по колено, красота, это не передать словами, там надо  побывать. Стою, фотографирую все вокруг и..

..с дерева, который я только что сфотографировал слетела ушастая сова!!!! Большая!!! (Черная точка на березе это она). Я такую птицу видел летом на Букобайском яру, но тогда не смог установить, что это за птица, а сейчас, забегая вперед, выяснил, что это ушастая сова. Шикарная птица.

По дну оврага протекал ручей, зимой его нет, но от него осталось русло, с 2 метра шириной и глубиной наверно столько же.

Штурмом взяли и эту высоту, пусть и не с первого раза, и вышли на поле, на противоположную сторону оврага. В далеке увидели Юльку и Серегу.

Как то лечге сразу стало, расслабились. Как будто пришли. Ноги все промокли, ботинок один чуть порвался и носом кушал снег, но, думаю, благодаря все таки хорошей обуви, носкам, и прочим компонентам одежды было тепло и комфортно. Вчетвером дошли до лагеря, опяяять миновали овраг и забрались в гору.

Пришли!!! Передо мной была дыра  в склоне не очень большого размера.. Нам туда!!! - говорит Юлька. Снимаем рюкзаки, навеску с них, иначе не пройти, точнее не проползти.

..ползем..
Внутри входа в штольню можно стоять в полный рост, чуть светло, под ногами песок...

позже он был везде...и в еде тоже..Поставили палатку, второй тент не стали накидывать, а то жарко будет совсем. На горелках приготовили еду,

Юлька сварила вкуснейший суп, вскипятили чай, выпили по бокалу шампанского "За поход!!!!". Пообедали вкусно, сытно, я принес из дома мой новогодний подарок, на работе мне подарили куриный рулет!!! Я удвоил его вкус, унеся из города  в поля) Он был шикраный!!! Спасибо вам, мои коллеги, Рита, Алена и Лена.!!!! После обеда мы решили сходить  на экскурсию в рудники. Переоделись в другую одежду, обученную для ползания по пещере, я отжал носки, протер стельки и одел обратно, запансые носки я взял, но не те, что надо, а эти опять быстро нагрелись. Было тепло. Пещера, пусть и рукотворная манит своими лабиринтами и всякими штуками,  ткими как окаменелые древесные останки, следы кирки, которой 5000 лет назад тут трудились рудокопы....завораживает все....и в голове мысли, если придавит, то лучше пусть сразу на глушняк..подумал так и поползл дальше....потолок украшают летучие мышки,

комары..

. Нашли убежище на зиму. Сами ходы уже завалены, почти на половину и в полный рост можно стоять в 2-3 местах, а так везде ползком,

кое где лаз настолько узкий, что крупногабаритные новоиспеченные спелеологи в него просто не пролезут.

каждым годом в рудниках все больше наноситься породы в период дождей, снеготаяния, думаю через несколько десятков лет многие ходы будут уже не доступны. На стенах рудника видно окисленные минералы меди.  Это зеленовато-голубоватые места.

Побродили и обратно в путь. Часа 3-4 в итоге мы провели под землей. Фоток много не получилось сделать, фотоаппарат жалко стало, не для таких условий он, запотевал объектив и прочие мелочи не дали сделать хороших кадров. Выбрались к палаткам, Дмирий нас уже заждался. Вышли из пещерки на улицу. Солнце уже почти село, а это значит - скоро ужин. На ужин была суп-каша из чечевици+ коньяк и прочие вкусности, не забыли мы и о рулете курином.

Песок на зубах напоминал о том, что не только тесто бывает песочным, но  другие блюда. За ужином отметили скорейшее начало дня рождения Сереги, поздравили, пожелали всего, как всегда наилучшего.После столь сытного ужина захотелось не много не мало - поспать. Распетрушил свой спальник, заполз.

Супер. Одни из лучших минут этого дня. Перед сном поиграли в карты, новые для меня, с какими то перехрюками и хлопкопытами.

Как уснул - не помню, помню как ночью проснулся от жары, расстегнул спальник и снова уснул. Во сне ворочился, люблю поспать на каждой стороне своего тела. На одной надоест - перевернусь на другую. Подмерз - спальник застегнул и вновь отрубился.
____Утром понял, что спал как младенец. Солнце  не разбудило, выспался на год вперед, наверно. Предстоит одна из самых не любимых мною процедур зимой - одевать обувь. В этот раз она не только холодная, но и просто представляет кусок льда с тканью. Отогрел стельки  и носки, ботинки прогрел над горелкой и о чудо!!!!

Шнурки ожили и завязались в бантик!!!!! Постепенно стало тепло и комфортно, а носки за ночь высохли полностью, при температуре от +2, до +4, замеряли для интереса. Сварили кашу, дорезали колбасу, сыр и прочие тяжести, что бы меньше нести на себе. Заврак был отличный, завершил его чай с коньяком.

Собрали снарягу и мы с Диманом вышли обратно,

а Юлька  и Серега отправились искать еще онду пещеру, хотели найти просто вход  и потом на лыжах нас догнать. Обратная дорога почему то опять показалась быстрее, короче, как бы, всего 2 раз привал делали. Видели в 500 метрах 4 косули прыгали по полю куда то там...по своим, косульим делам.

Возле деревни наш коллеги нас догнали, счастливые, довольные....отдохнувшие, но глаза уже опять куда то в дорогу смотрят...новые походы уже может созрели. Дошли до дома, где насждали на чай. Тот самый дом, где Серега авто оставил. Живет казахская семья, очень гостеприимная, что свойственно такому народу. Накормили нас пирожками, лепешками  с чаем. Про чай я узнал следующее. Сначала в пиалушку наливают молоко, затем заварку, а уже только поом кипяток. Интересно, по мне так все равно.  Рассказали нам про поселок, где, что посмотреть можно и у кого расспросить.

опрощались, загрузили снарягу и уехали на авто до города. В дороге я  уснул крпким сном...клсаано. Довезли нас до дома, Дмитрий решил у нас с Мариной переочевать и с утра  уехать в Саракташ. Попрощались с Серегой и Юлькой, до новых встречь!!!! Классно отдохнули, каждый получил ту порцию положительных эмоций, которой хватит на долго, зарад позитива и прочего.. классно в общем....я чуть опытнее стану может и больше не буду зимой лук в магазине покупать....кто то может еще какой опыт приобрел. В общем классно отдохнули!!! Жду новых приключений!!!